ЭФАРИАНСТВО |
Несмотря на то, что боги остаются неуловимыми и загадочными существами, они изредка сообщают о своей воле смертным, делая это через знаки, предзнаменования или загадочные сны.
Эфарианство — самая распространенная и официальная религия Альданской империи.
Концепт религии крутится вокруг трех божественных сущностей:
Создатель, Творец Всего Сущего, Владыка Неба, Господь |
Тот, кому поклоняется Церковь. Он упоминается как мужчина, а богиня Мать, покровительница женского начала, считается его Женой. Хотя Создатель Всемогущий создал все, Церковь считает, что Он отвернулся от людей из-за их деяний, повлекших смерть Его единственного Сына. Говорят, что давным-давно Создатель создал Рай. Часть загробного мира, где царит вечная весна и где умершие души проводят дни без печали и забот. Первыми творениями создателя были ангелы, восхитительные создания, обитавшие в Раю и, согласно Ветхому Завету, абсолютно преданные Создателю. Они должны были служить Ему, восхвалять Его и творить по Его поручению материальный мир. Вместе с Творцом они сотворили Вселенную, соткав ее из теневой материи, наполнив ее животными и птицами, растениями. Но новый мир все равно казался пустым и безжизненным, потому Господь сотворил, по образу и своему подобию первых людей — Адама и Еву. Обратился он к своей небесной супруге и сказал ей: Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Тогда Мать, попросила своего Супруга оставить людей в Раю, чтобы они могли освоится, прежде чем попадут на землю. Первые люди жили в Раю, распоряжались в нём, как хозяева, и Господь позволил им дать названия всему сущему на Земле, куда собирался их отправить. Единственным Его запретом было срывать плоды с Древа Познания Добра и Зла, он хотел таким образом, предоставить людям свободу выбора, проверить их послушание и дать людям возможность пребывать с Богом в Раю по их собственной воле. Руководивший тогда всем ангельским воинством Баал — самый могущественный, талантливый, красивый и приближённый к Богу ангел, настолько возгордился своим наивысшим положением среди прочих ангелов, что отказался признать человека как существо, взревновал к Создателю, сам захотел стать выше Бога. Ради того, чтобы доказать, что люди несовершенны и созданы напрасно, он обратился в обезьяну и стал в этом виде совращать их, подталкивая сладкими речами сорвать плоды. Адам и Ева вскоре захотели тоже стать равными Богу и сорвали плоды. Рассердившись на выходу своих творений Создатель выгнал из Рая, а Баал же был, за свое отступничество, низвергнут в Ад. Часть ангелов, преданных ему, ушла за ним следом. В тех землях, названных Преисподней, царили мучения и кошмары. Изгнанные из Рая люди тут же забыли о Боге, создали себе новых кумиров и стали поклоняться стихиям. Расплодившись и размножившись на Земле они вступали в войну с друг другом через каждое столетие, забыв что такое мир и спокойствие. Они ощутили что такое боль, голод, болезни, уныние. Создатель решил дать им еще один шанс, чтобы искупить свои грехи, когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, который родился от Его Возлюбленной Жены и назвал Его Эфарианом. Ради спасения рода человеческого Сын Божий был отправлен на землю, где, в виде обычного путника и странника, рассказывал о Боге. Он творил чудеса его руками, поднимал больных и немощных с постели, превращал воду в вино и накормил всего одним хлебом целое поселение. Учение о Боге, что распространял некий странник, возле которого собрались преданные ему ученики, не понравилось тогдашнему правителю и он велел его казнить, распяв на кресте, прежде унизив. Казнь, которой подвергли Эфариана считалась позорной, так как ей казнили только разбойников. Тело его было погребено в пещере, но через сорок дней Сын Божий воскрес. После смерти своего Сына, Создатель еще сильнее разочаровался в людях, но учение, которое распространил Его Сын уже было не остановить. Как пламя, как неистовый пожар, оно захватывало умы людей. Ученики, прозванные Апостолами, быстро распространили новую религию и знания, что передал им Учитель, образовав Церковь. Считается, что Бог знает все, что относится к его сфере ответственности, "видит и слышит" все, что сказано в его храме и реагирует на упоминание в речи его имени, особенно если речь идет о клятве (обоснование для заповеди "не поминать имени господнего всуе").
Богиня Мать, Владычица Неба, Богородица |
В эфарианской религии отразились представления, связанные и с божественной супругой Создателя. В Ветхом Завете она предстает прежде всего как женщина-мать, бесконечно любящая своего чудесно рожденного сына Эфариана. Материнская любовь, чувство глубоко человеческое, понятное всем, сделало ее заступницей всех матерей. Ее почитание необыкновенно популярно в народе, ее почитают повсеместно наравне с Создателем. Она наделена безграничной мудростью, милосердием и терпением. Ей молятся девы, женщины, вдовы. Она покровительница детей и материнства, бедных и угнетенных.
Эфариан |
Был рожден Матерью и зачат Отцом, после своей земной жизни и Воскрешения, правит Чистилищем (граница между Адом и Раем), верша свой суд над душами. Он показывает каждому умершему как живут остальные души в Раю и какие муки терпят в Аду те, кто был зол и невежественен при жизни. В раю может воскреснуть каждый человек, воскреснуть для вечной жизни в месте, где нет ни бедных, ни богатых, где все равны и счастливы. Но для того чтобы попасть в землю обетованную, нужно иметь безгрешное сердце. Душа умершего человека обязана это доказать. Согласно учению церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший "простительный" грех, остающийся не отпущенным, как правило, подвергается "временному" наказанию в Чистилище, после смерти. Человек, умерший добрым эфарианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем следует в Рай. Если за эту душу будет усердно молиться Церковь и оставшиеся ещё в живых на Земле (их родственники или благочестивые знакомые), она быстрее пройдет Чистилище. Именно поэтому в храмах молятся за умерших, поминают их и принимают записки с именами усопших — об упокоении их душ. Люди видят в Эфариана, познавшем зло и скорбь жизни, прошедшем сквозь муку смерти, своего защитника и покровителя и считают его богом ближе всего к людям.
Баал, Демоны (Падшие ангелы) |
Вобрав в себя все темное, что они видели в душах своего предводителя Баала, ангелы стали первыми демонами. Гнев, вожделение, праздность, похоть, гордыня — вот те темные уголки души, что дают демонам их силу. Именно демоны нашептали людям, чтобы те отвернулись от Создателя и обратились к лжебогам. Падшие ангелы борются с церковью, совершают зло, искушают людей и толкают их ко греху. В будущем падших ангелов ожидает участь, уготованная Баалу — огонь вечный.
Заповеди и грехи |
Смертные грехи | Заповеди |